4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
4.1. Запрещается:
1) применять автомобильное зарядное устройство при запуске авто;
2) эксплуатация зарядного устройства при снятом кожухе;
3) при работе прибора закрывать вентиляционные отверстия в его корпусе;
4) применять предохранители самодельные и несоответствующих номиналов;
5) попадание на зажимы кабелей нагрузки электролита, во избежание нарушения их покрытия. При выявлении на зажимах следов окисных отложений нужно удалить их, протерев зажимы и выводы АКБ раствором питьевой соды либо 10-процентным раствором нашатырного спирта, а после этого промыть водой и насухо протереть;
6) применять соединительные провода и шнур питания с поврежденной изоляцией.
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ
Рекомендуемая номинальная величина зарядного тока, А=0,1С, где С - номинальная емкость батареи. Величина напряжения при заряде должна составлять не менее 13,8 В. 5.1. Работа зарядного устройства при заряде 6-, 12- ил и 24-вольтовой АКБ.
5.1.1. Установите тумблер напряжения 1 напротив соответствующего значения напряжения заряжаемой батареи.
5.1.2. Переключатель тока зарядки установите напротив цифры 0, выкл.
5.1.3. Подключите АКБ к зарядному устройству с поддержкой кабелей нагрузки. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» АКБ, со знаком «-»- к клемме «-».
5.1.4. Включите автомобильное зарядное устройство в сеть, установите переключатель электричества на нужную величину. Знаком окончания процесса зарядки является возрастание плотности электролита до 1,26-1,28 г/см3, обильное выделение газа, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения в батарее в течение 2 часов.
Следует помнить, что кипение наступает также при нагреве электролита более 45 °С. В этом случае необходимо дать электролиту остыть до 30 °С и после этого продолжать зарядку.
6. ОДНОВРЕМЕННАЯ ЗАРЯДКА НЕСКОЛЬКИХ АКБ С РАВНЫМИ НОМИНАЛАМИ
6.1. При одновременной заряде подбирать батареи, равные по емкости и степени заряженности. Сечение перемычек для соединения клемм АКБ применять не менее 4 мм2.
6.2. Последовательное соединение 2-х 12V АКБ показано на рисунке 2. При таком включении число АКБ может быть больше 2-х, тем не менее следует, что ток зарядки всякой АКБ будет уменьшаться пропорционально числу подключенных АКБ.
7. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯДА АКБ
С периодичностью не реже 1 раза в квартал либо при участившихся случаях ненадежного запуска мотора следует проверить ярус заряда АКБ по плотности электролита либо по напряжению АКБ.
7.1. Проверка степени заряда по плотности электролита:
1) измерить плотность электролита АКБ;
2) определить степень заряда АКБ.
Плотность электролита, приведенная к температуре +25 °С, г/см3
Если АКБ разряжена более чем на 25% зимой и на 50% летом, то ее необходимо зарядить.
Добавить комментарий
Комментарии